Помним. Гордимся. Равняемся.
Формирование патриотизма – важная задача каждого педагога. Любовь к своей стране, природе и месту жительства вырабатывается постепенно, как и чувство ответственности за окружающую среду.
Для решения задач осуществляется несколько видов детской деятельности: образовательная деятельность, режимные моменты, игры, труд. Работа педагога строится в соответствии с возрастными особенностями детей.
В процессе формирования развивающей среды необходимо придерживаться следующих принципов:
- Принцип интеграции – среда и входящие в ее состав компоненты должны учитывать содержание образовательной программы и помогать в ее реализации.
- Принцип деятельности и интерактивности – среда должна предоставлять детям возможность реализовывать себя в разных направлениях.
- Принцип природосообразности – среда должна быть создана с учётом психофизиологических особенностей детей разных возрастов.
- Принципы гуманизации и партнёрства – среда должна создавать условия для всестороннего развития детей, поощрять его инициативность, творческую деятельность.
- Принцип культуросообразности – среда должна быть направлена на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям.
- Принцип регионального компонента – среда должна предоставлять возможность детям знакомиться с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности.